Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Сморгонская начальная школа
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Сморгонская начальная школа» (далее – учреждение образования) как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, на первой ступени общего среднего образования.
1.2. Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника управления образования Сморгонского районного исполнительного комитета.
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
Задачами опорного учреждения образования являются:
2.1. обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;
2.2. создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2.3. концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
2.4. создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
2.5. накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение в образовательной практике региона;
2.6. работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования района по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
2.7. создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
2.8. организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников района по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
2.9. оказание организационно-методической помощи руководству учреждений образования, педагогическим работникам района, реализующим образовательные программы специального образования на первой ступени общего среднего образования, на уровне дошкольного образования.
3.1. Организационно-методическая работа:
3.1.1. подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи;
3.1.2. подбор кадров для работы в классах интегрированного обучения и воспитания, группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи;
3.1.3. организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
3.1.4. участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания.
3.2. Информационно-методическая работа:
3.2.1. осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
3.2.2. активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
3.2.3. пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
3.3. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
3.3.1. создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);
3.3.2. создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
3.3.3. организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
5.1. Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
5.2. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
6.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
6.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.
свернутьТема: Адаптация детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования, на уровне дошкольного образования.
Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее –ОПФР) на I ступени общего среднего образования, на уровне дошкольного образования, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования.
Задачи:
создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в период адаптации и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;
формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;
консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно- методической поддержки в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с ОПФР, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;
распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на сайте учреждения образования.
Формы организации работы: информационное совещание, групповые и индивидуальные консультации, информационный час, семинар-практикум, теоретический семинар, большой круг, круглый стол, тренинг-семинар, методический практикум, беседа-консультация, методическая гостиная, размещение материалов на Интернет-сайте учреждения образования
свернуть
ФИО | Дни недели | Время |
Кононенко Е.В. | пятница | 15.20 - 16.00 |
Малышко В.И. | четверг | 12.30 - 13.00 |
Дыско Ж.Ф. | 2,4 среда месяца | 18.00 - 18.30 |
свернуть
Развивающие игры на платформе Scratch
Презентации и планы-конспекты
Игры по теме «Звуки и буквы»
Консультации и памятки
Мы можем поделиться с вами дидактическими материалами для проведения занятий:
Игра предназначена для использования на учебных занятиях по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса, а также на коррекционных занятиях с учащимися с особенностями психофизического развития.
Цель игры: закрепление навыков определения рода имён существительных.
Задачи: развивать навыки определения рода имён существительных;
расширять и активизировать словарный запас учащихся;
воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование: предметные картинки «портфели» с указанием рода имени существительного и «книги» со словами.
Ход игры: дети должны определить, к какому роду относится имя существительное и положить картинку с книгой в соответствующий «портфель».
Игра предназначена для использования на учебных занятиях по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса, а также на коррекционных занятиях с учащимися с особенностями психофизического развития.
Цель игры: закрепление умения определять, классифицировать части речи.
Задачи: развивать умение определять и классифицировать части речи;
расширять и активизировать словарный запас учащихся;
воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование: предметные картинки «коробка карандашей» с указанием частей речи и «карандаши» со словами.
Ход игры: дети должны определить, к какой части речи относится слово на картинке с карандашом и положить его в соответствующую «коробку».
В рамках деятельности учреждения как опорного по теме «Адаптация детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания на первой ступени общего среднего образования, на уровне дошкольного образования» в ходе проведенного семинара педагоги учреждения поделились эффективным педагогическим опытом технологии «8 шагов» по преемственность дошкольного и общего среднего образования в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Практическая часть семинара была представлена фрагментами видеоуроков в классах и группах интегрированного обучения и воспитания.
Для всех участников мероприятия были подготовлены методические буклеты.
свернуть