Адаптация

Готовим ребенка к учреждению дошкольного образования

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы должны понять, что ни одно, даже самое замечательное учреждение дошкольного образование, не сможет сделать для Ваших детей всё. Учреждение дошкольного образования призвано помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

«Вхождение» в учреждение дошкольного образования начинается с гибкого графика приема детей. Это значит, что дети начинают посещать учреждение дошкольного образования постепенно, по несколько человек, на несколько часов, затем до обеда. И если все будет проходить спокойно, только тогда ребенка можно оставить на целый день.

Такое «вхождение» в учреждение дошкольного образования дает положительный эффект:

  • дети легче привыкают к новой обстановке,
  • меньше болеют,
  • возникает педагогический контакт родителей с воспитателями.

Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны и адаптируются легко, мало болеют.

Как быстрей привыкнуть к учреждению дошкольного образования?

  • Если Вы решили отдать малыша в учреждение дошкольного образования, представьте, как  изменится жизнь и для Вас,  и для Вашего ребенка. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику.
  • Предупредите воспитателя о том, что любит ваш ребенок, его индивидуальные особенности.
  • Рассказывайте ребенку про учреждение дошкольного образования, что он будет там делать, говорите о детях, называйте их по именам, хвалите ребенка.
  • Оставляя ребенка до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, отнеситесь с пониманием к его капризам, пойдите ему навстречу, не сердитесь, ребенку нужна ваша помощь.
  • Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в учреждении дошкольного образования.
  • Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

        Изображение

Рекомендации родителям ребенка, поступающего в учреждение дошкольного образования

  1. Проконсультируйтесь у педагога- психолога по вопросам адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.
  2. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком)
  3. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные.
  4. До поступления ребенка в учреждение дошкольного образования постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.).
  5. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделится с малышом, поблагодарить)
  6. Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в учреждении дошкольного образования. Пусть малыш ожидает посещения учреждения дошкольного образования с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
  7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с учреждением дошкольного образования.
  8. Отправляйте ребенка в учреждение дошкольного образования только здоровым.
  9. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.
  10. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком учреждения дошкольного образования у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
  11. Оставляя ребенка в учреждение дошкольного образования, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.
  12. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из учреждения дошкольного образования домой без всякой необходимости.
  13. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями.
  14. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей.
  15. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  16. Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в учреждении дошкольного образования.
  17. Не говорите в присутствии ребенка плохо об учреждении дошкольного образования.
  18. Дайте ребенку возможность после учреждения дошкольного образования побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ними в парк, на игровую площадку.

Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь!

Что должно находиться в шкафчике у ребенка?

развернуть

У каждого малыша в группе есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  1. Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье! В теплое время - носки, гольфы.

  2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

  3. Расческа (независимо от длины волос) в пакете.

  4. Сменная обувь.

  5. Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий физкультурой.

  6. Для музыкальных занятий: обувь - чешки; девочкам - юбка или платье; мальчикам - шорты.

  7. Одежда для пребывания в группе.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете). Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлепанцы) в детском саду носить запрещается!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеть самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а также такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Для занятий физической культурой в спортивном зале, требуется отдельная форма, она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (запасные заколки или резинки для девочек) необходимо хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится, и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

свернуть

Как приходить в дошкольное учреждение?

развернуть

Медицинские аспекты адаптации детей

развернуть

Медицинские аспекты адаптации детей

к условиям учреждения дошкольного образования.

  К основным критериям адаптации относятся:

• Поведенческие реакции

• Уровень нервно-психического развития

• Заболеваемость и течение болезни

• Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка)

Как бы вы ни готовили ребёнка в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не белеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнением. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной  причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.

Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными  к ребёнку. Обеспечивают  телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).

свернуть

Рекомендации воспитателя дошкольного образования

развернуть

Рекомендации воспитателя родителям,

дети которых начали посещать учреждение дошкольного образования

Если Ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции…

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слёз. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражаются в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребёнка к Вам. Существуют способы уменьшить слёзы и боль при расставании.   Предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставить малыша утром в группе:                                

• Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребёнка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое Вы видите в момент расставания, скорее исчезнет, как только Вы уйдёте.

• Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребёнком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который Вы будете каждый раз «прятать» в кармане ребёнка, его ладошке.

• Оставьте с ребёнком кусочек себя. Если Вы оставите ребёнку что-то, принадлежащее Вам, - носовой платочек,  красивую открытку – Вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».

• Пусть возьмёт с собой любимую игрушку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку. Это часто действует на ребёнка успокаивающе.

• Поинтересуйтесь поведением своего ребёнка. По прошествии нескольких недель у Вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребёнок по-прежнему кричит и плачет, когда Вы уходите. Но стоит Вам только скрыться из виду, он начинает играть и счастливо проведёт время до конца дня. Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с Вами. Если Ваш ребёнок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не волноваться.

свернуть

Рекомендации педагога-психолога

развернуть

 Рекомендации педагога-психолога родителям,

дети которых пойдут в учреждение дошкольного образования

Скоро Вашему малышу предстоит начать новую жизнь.   Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, хотим предложить несколько советов.

Посетите учреждение дошкольного образования и познакомьтесь с режимом дня.

• Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время.

• Учите ребёнка убирать за собой игрушки, одежду.

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их  предъявлении.

• Будьте терпеливы.

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

• Всегда слушайте, что говорит Ваш малыш.

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно. Давайте простые и понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребёнка: « Что ты делаешь?»

• Каждый день читайте ребёнку.

• Занимайтесь совместной творческой деятельностью: играйте, рисуйте, лепите, сочиняйте.

• Поощряйте любопытство.

• Поощряйте успех ребёнка.

• Не скупитесь на похвалу.

• Первое посещение детского сада превратите в праздник для малыша.

• Радуйтесь вашему малышу!

Помните, что Ваш малыш – это Ваше счастье!

свернуть
поделиться в: