Энергосбережение в нашем учреждении образования

Сморгонская начальная школа уделяет внимание к проблеме энергосбережения

Ответственное отношение к использованию энергоресурсов не сформируется само по себе через нормативные и соответствующие регламентирующие документы. Воспитание культуры энергопотребления должно осуществляться, прежде всего, в семье, однако, ведущая роль в воспитании отводится школе.

Сегодня перед образованием стоит важная задача — воспитание нового поколения, которое, внедряя и используя современные технологии во всех отраслях хозяйства, в то же время будет остро чувствовать и понимать важность экономии энергоресурсов. Для обучающихся должно стать очевидным: от отношения к имеющимся в распоряжении человека ресурсам зависит не только наше собственное благополучие, но и благосостояние последующих поколений. Поэтому воспитание культуры энергопотребления должно осуществляться на всех ступенях образования через различные виды деятельности.

Наше учреждение образования не остается в стороне, от проблемы энергосбережения. В конце каждого года мы подводим итоги потребления электро- и теплоэнергии. С каждым годом показатели увеличиваются, так как учреждение образования пополняется новыми техническая средствами и оборудованием. Но более энергозатратные те, которые приобретены ранее, из-за нехватки новых они также используются в образовательном процессе.

Некоторое оборудование в учреждении образования необходимо модернизировать или полностью заменить на современное, энергосберегающее, которое позволит создать комфортную среду существования.

Основные проблемы энергосбережения в Сморгонской начальной школе

В учреждении образования были выявлены основные каналы бесполезной потери энергоресурсов:

- потеря тепла за счет некачественного функционирования окон;

- нагревание воды электробойлером;

- потеря энергоресурсов за счет отсутствия контрольно-запорной автоматики;

- использование компьютеров 2004 года выпуска, которые потребляют много электроэнергии;

- наибольшая доля затрат электроэнергии приходит на освещение;

- неравномерное освещение в учебных кабинетах.

 Система работы  сморгонской начальной  школы