Страничка музыкального руководителя

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

развернуть

Консультации для родителей. Музыкотерапия для дошкольников

развернуть

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?

 

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».

C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.

 

Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем:

- преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить, установить связь между взрослым и ребенком;

- совершенствовать коммуникативные и креативные способности ребенка;

- заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Нужно учитывать, что звучание различных музыкальных инструментов по–разному оказывают влияние на организм человека:

  • Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.
  • Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
  • Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.
  • Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.

 

Музыкoтерапия – это перспективное направление, которое способствует коррекции психофизического здоровья детей. Слушание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей. Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом. Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются. Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.

Музыкотерапия включает: слушание музыкальных произведений, пение песен, музыкально-ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, взаимодействие музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.

 

Рекомендация по применению музыкотерапии в работе с детьми:

Использование музыкотерапии дома с детьми принесёт много пользы  при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более, чем на эстетико-художественных. Самые важные из них:

  1. В начале нужно изучить информацию об исполняемом произведении. Следует понимать его суть и текстуру. Заранее можно посмотреть текст исполняемого произведения.
  2. Расслабление - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и в полное мере ощутить действие музыки. И не важно, что вы хотите испытать успокаивающее действие музыки или поднимающее настроение.
  3. Нужно правильно выбрать дозу. Так как лечение музыкой не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
  4. Громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
  5. После слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных.

 

Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии

   Музыка для пробуждения: 

  1. «Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский
  2. «Аквариум» К. Сен – Санс
  3. «Романс» Д. Шостакович
  4. «Утро». Э. Григ
  5. «Менуэт» Л. Боккерини

        Музыка для релаксации:

  1. Колыбельные песни
  2. «Мелодия» К. Глюк
  3. «Лебедь» К. Сен – Санс
  4. «Лунная соната» Л. Бетховен
  5. «Песня Сольвейг» Э. Григ
  6. «Романс» Г. Свиридов
  7. Альбиони Т. «Адажио»
  8. Бетховен Л.»Лунная соната»
  9. Глюк К. «Мелодия»
  10. Григ Э. «Песня Сольвейг»
  11. Дебюсси К. «Лунный свет»
  12. Римский-Корсаков Н. «Море»
  13. Сен-Санс К. «Лебедь»
  14. Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
  15. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
  16. Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

        Организующая музыка ( способствующая концентрации внимания ):

  1. «Марш» С. Прокофьев
  2. «Ария» И.С. Бах
  3. «Музыкальный момент» Ф. Шуберт
  4. Альбом «Времена года»: «Весна», «Лето» Вивальди

         Музыка для свободной деятельности детей:

  1. Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
  2. Брамс И. «Вальс»
  3. Вивальди А. «Времена года»
  4. Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
  5. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
  6. Мусоргский М. «Картинки с выставки
  7. Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
  8. Шопен Ф. «Вальсы»
  9. Штраус И. «Вальсы»

Подводя итог, можно сказать, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях. Она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.

свернуть

Консультации для родителей. Роль музыки в развитии детей

развернуть

Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Еще в древней Греции сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. Платон и его последователи полагали,  что «… воспитание в музыке надо считать самым главным: Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевает ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».

Сегодня актуальность музыкального воспитания возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.

Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности — это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребенку свою дорогу в музыку и с ее помощью запустить развитие тех потенциальных способностей детей, которые не смогут пробудить никакие другие средства педагогического воздействия.

Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга ребенка, обеспечивая развитие сенсорики, эмоциональных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, память. Обучение пению повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики. Кратковременное прослушивание фрагментов активизирует аналитические отделы мозга. «Музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними: вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки, значит - активен весь человек».

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка формирует его моральный облик.  Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры  или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.

Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспиты­вают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают пережи­вания детей, их духовный мир.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импуль­сивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

Таким образом, музыкальная деятельность создает необхо­димые условия для формирования нравственных качеств лич­ности ребенка, закладывает первоначальные основы общей куль­туры будущего человека.

 Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности,  сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы воспитателя, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: опреде­ляет общий характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами. Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.

Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.

Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие прояв­ления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.

Музыкальное воспитание развивает не только природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

  Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Совместные занятия музыкой позволяют участникам более гармонично взаимодействовать друг с другом. Со временем такое взаимодействие выходит за рамки занятий музыкой и проявляется и в повседневной жизни.

Существует множество способов использовать музыку для взаимодействия с ребенком. Рассмотрим некоторые из них.

Пойте ребенку колыбельные. Это не только формирует эмоциональную привязанность к маме, но и способствует развитию языковых навыков. Когда ребенок становится старше, вы можете петь вместе с ним. Пение позволяет вам эмоционально настроиться друг на друга. Найдите веселые детские песенки, которые вы сможете петь вместе с ребенком и всей семьей. Это может стать хорошим занятием для семейных поездок, совместных ужинов и других подобных моментов.

Танцуйте с ребенком. Можно начать с того, что вы возьмете ребенка на руки и будете кружить по комнате вместе с ним. Для этого выбирайте детскую музыку, которая нравится вашему ребенку. Когда ребенок пойдет в школу, попросите его научить вас танцевать под его любимые песни. Не бойтесь показаться глупыми, когда веселитесь вместе с ребенком. Это занятие может заменить просмотр телепрограмм, и это положительно скажется на вашей физической форме. 

Слушайте музыку вместе с ребенком. Это также может стать для вас веселым и интересным занятием. Вы можете ставить ребенку свои любимые мелодии или вместе слушать что-то новое. Познакомьте ребенка с шедеврами классической музыки.

Ходите вместе с ребенком на концерты. Это хороший способ привнести что-то новое в ваш семейный досуг.

Учитесь играть на музыкальных инструментах вместе с ребенком. Ваши занятия могут послужить хорошим примером для ребенка. Исследования показывают, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков не только у детей, но и у взрослых. Вы можете играть с ребенком в дуэте, и такие занятия могут стать вашим общим хобби.

 

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

свернуть

Консультации для воспитателей дошкольного образования. Роль музыки в повседневной жизни учреждения образования

развернуть

Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях, будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если воспитатель будет использовать музыку в повседневной жизни учреждения дошкольного образования.

Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, и т.д.).

Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Существуют следующие возможности использования музыки в быту детского дошкольного учреждения:

- фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование);

- использование в режимных моментах музыки соответствующего характера и жанров: приход детей (бодрая, жизнерадостная музыка, популярные детские песни), утренняя гимнастика (разнообразные марши, танцевальная музыка), кормление и умывание (фольклорные потешки, детские песни), отход ко сну (спокойная, расслабляющая музыка, колыбельные песни), пробуждение (бодрящая музыка), прогулке (хороводы, игры с пением, разнообразные вокальные и двигательные импровизации) и т.д.;

- в играх: подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых («В концерт», «В евровидение» и др.);

- на занятиях по изобразительной деятельности, развитии речи, ознакомлении с природой и др.: с целью лучшего запоминания материала, в качестве физкультминутки, как средство обогащения представлений о художественном образе (например, образы природы в музыке: «Времена года» Антонио Вивальди и П.И. Чайковского, «Море» Н.А. Римского-Корсакова, «Утро» Эдварда Грига, образы животных из «Карнавала животных» Камиля СенСанса; сказочные персонажи: «Баба-яга» М.П. Мусоргского или А.К. Лядова, «В пещере горного короля» Эдварда Грига).    

На занятиях по физической культуре использование музыки улучшает качество движений, делает их более выразительными, однако не используется при разучивании основных движений и в движениях, подразумевающих индивидуальный темп исполнения.

 

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.

Цели проведения развлечений:

Доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их;

Обогатить музыкальными впечатлениями;

Пробудить творческую активность.

 

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, организуемые взрослыми. Особенно ценны музыкальные развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.

Требования к организации развлечений:

- разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

- занимательность содержания, новизна элементов;

- доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

- направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

- соблюдение определенной продолжительности развлечения, в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут).

 

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. 

Одна из целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должна вызвать у дошкольника сопереживание.

Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и вариант, когда номера чередуются. Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям.

На празднике дети показывают свои достижения (однако это не должно становиться основной целью), они являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

свернуть

Планируемые результаты освоения

развернуть

Методические разработки. Конспект занятия

развернуть

Конспект доминантного занятия по пению

«Сказочное путешествие»

для воспитанников старших групп

 

Программные задачи: формировать умение применять способы импровизирования по предложенному образу в разном настроении и темпе; развивать общие и специальные музыкальные способности; воспитывать желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска; мультимедийная установка; изображения домика Белоснежки и Гномов, картонные фигуры Белоснежки и Гномов в разноцветных колпачках с магнитами; снежинки на ниточках для каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: Что за гости в зал спешат,

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Муз. рук: Ребята, обратите внимание, как красиво сегодня украшен наш зал. Его убранство поможет нам настроиться на встречу со снежной и морозной зимой, с её долгожданными и волшебными праздниками. А какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей) Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но он не простой. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к Белоснежке и её друзьям – весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. Но прежде чем отправиться в путешествие, мне надо проверить, все ли вы на месте? И поэтому, будьте внимательны, сейчас я спою ваши имена голосом, разным по высоте, а вы должны мне ответить таким же. А теперь уточним, какие бывают голоса по высоте? (дети моделируютвысоту звука рукой и называют её)

 

Музыкально-дидактическая игра «Все ли здесь?»

 

Муз. рук: Ну что ж, все на месте, пора в путь. А приведет нас в гости к гномам и Белоснежке музыкальная дорожка.

 

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»

По музыкальной дорожке,

Предлагаю вам пройти.

Тогда сможем, мы, ребята,

В сказку волшебную войти.

Идем спокойно,                           дети идут спокойным шагом под музыку

Не спеша,

Прямо голову держа,                         

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,              маршируют

Выше ноги поднимаем.                     

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,              идут полуприсядом

Чтоб пройти присядем с вами.      

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички,          лёгкий бег

Очень хитрые сестрички.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

 

Муз. рук: А вот и домик Белоснежки, и она сама! (на экране мультимедийной установки появляется изображение). Давайте, ребята, поздороваемся с ней песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»(поют)

Муз. рук:(звучит фонограмма песни «Гномы»(А. Басилая, А. Эппель)) Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами.

(дети садятся на стульчики около магнитной доски, где изображён домик гномов и Белоснежки. Появляется первый гном.)

Муз. рук: Это гномик До-ми-солька. Он очень любит петь. Но для того, чтобы правильно петь, необходимо знать некоторые правила. Сейчас мы их вспомним.

Сядем прямо, ровно и споём спокойно. Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовил гномик До-ми-солька.

Попевка«Качели», муз. Е.Тиличеевой

 

Разучивание попевки.

Муз.рук: Я буду произносить слова, а вы, как «эхо», за мной их повторяйте. (проговаривание текста по фразам в ритме попевки, негромко, шёпотом, беззвучной активной артикуляцией при мысленном проговаривании). А сейчас я буду петь, а вы за мной так же повторять (пение a cappella, пение с музыкальным сопровождением).

Игра: «Я и вы»

Муз. рук: А вот явился второй Гном,(выставить фигурку гнома), он напомнит нам, как правильно дышать во время пения. Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом. Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом. Выдох делай тихим плавным, как кружение листа. Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста! (В. Степанов).

 

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

 

Дети по показу муз.рук. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик»), Ш («Кипит каша»), Ж («летят жуки»)

Муз. рук. прикрепляет третьего гномика.

Муз. рук: Ребята, к нам прибежал третий гномик – Торопыжка. Он увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть со снежинками. А дуть на неё вы будете под знакомую вам музыку композитора Ф.Шуберта «Вальс» (звучит музыка). Давайте вместе назовём, какой характер у этого вальса (плавный, спокойный, медленный).

Раздать снежинки на ниточках. Дети становятся врассыпную по залу и под звучание вальса дуют на снежинки, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным.

«Вальс», муз. Ф.Шуберта

 

Прикрепить к магнитной доске четвёртого гномика.

Муз. рук: А вот и четвёртый гномик Весельчак к нам пожаловал. Он очень любит слушать весёлые песни и просит исполнить что-нибудь интересное. Давайте, ребята, мы порадуем Гномика нашей песней. А скажите, ребята, если мы поём все вместе, дружно, очень выразительно, правильно, красиво, как такое пение называется? (ответ детей).

Муз. рук: Правильно, мы будем петь хором. Давайте постараемся и споём нашу песню очень выразительно, красиво, на хорошем дыхании, будем правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова.

 

Песня «Зимушка хрустальная», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Бойко

 

Муз. рук: Ребята, к нам подоспели еще два гномика.

На магнитной доске появляются пятый и шестой гномики.

Муз. рук: А этих неразлучных друзей зовут Выдумщик и Фантазёр. У них здорово получается сочинять разные песенки, весёлые и грустные, медленные и быстрые. А ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос, как называют людей, которые сочиняют музыку? (ответы детей). Правильно, композиторы. Вот и вы сейчас попробуете себя в роли композиторов. Гномики для вас приготовили стихи, а вы сочините свои песенки, разные по настроению.

Всё кругом белым бело,

Чистым снегом замело.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Не щипай меня за нос!

 

Индивидуальное песенное творчество детей

 

Муз. рук. проговаривает стихи со всей группой и вызывает детей по желанию, подбадривая несмелых и неуверенных.

На магнитной доске появляется седьмой гномик.

Муз. рук: А вот и гномик Игрулькин к нам пожаловал. Как вы, наверное, догадались, он ужасно любит играть и веселиться. У него в запасе много весёлых игр. Давайте поиграем в его любимую зимнюю игру «Снежный ком».

Муз.рук. даёт своим голосом «настройку», пропевая первый слог первого слова вокально-речевой игры. Дети повторяют его в унисон и продолжают петь дальше с движениями. Игра продолжается 2– 3раза.

 

Игра «Снежный ком», муз. М. Картушиной, сл.  Н. Пикулевой

 

Муз. рук: Посмотрите, все гномики встали в ряд, их много – целый отряд. Я думаю, вам было приятно с ними познакомиться. Давайте скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку.

Дети: Спасибо!

Муз. рук: Ребята, понравилось ли вам наше сказочное путешествие? А что понравилось больше всего? А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей, рефлексия)

 

Прощаться, как известно, Не очень интересно. Но мы кивнём головкой, Помашем на прощанье, И дружно - дружно всем споём!– До свидания!

Дети под музыку свободно выходят из зала.

 

 

Музыкальный руководитель: Кононенко Елена Валерьевна

 

свернуть