Начальное образование

Индивидуальный план работы с молодыми специалистами

развернуть

Цель наставничества: 

оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи наставничества:

оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении

общедидактического и методического уровней организации учебно-воспитательного

процесса;

создать условия для становления учителя и развития способности самостоятельно и

качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;

способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и

воспитания учащихся;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности

начинающего учителя.

Содержание деятельности:

Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий

подробный анализ.

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной

деятельности, внеклассного мероприятия.

Изучение методической литературы по образовательным предметам.

Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному

содержанию предмета, частной методики преподавания.

Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения

внеклассных мероприятий.

 

 

Содержание мероприятий

сентябрь

Работа по предмету, изучение нормативных правовых документов

Воспитательная работа

 

Совместное изучение рабочих программ, календарно-тематического планирования, нормативных правовых

документов, регламентирующих деятельность учителя начальных классов в 2023/2024 учебном году

Изучение плана воспитательной

работы учреждения

 

Практическое занятие «Как написать план-конспект учебного занятия»

Оказание помощи при составлении плана воспитательной работы класса

октябрь

Консультация «Планирование урока»

Консультация «Воспитательные цели и задачи классного часа»

 

Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам

Посещение классных часов, информационных, оказание методической помощи по возникающим вопросам

Практическое занятие «Единый орфографический режим в ходе ведения тетрадей»

 

ноябрь

Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий»

Методические рекомендации «Системный анализ воспитательного мероприятия»

Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам

Совместная разработка планов-конспектов занятий внеклассных мероприятий

декабрь

Практикум «Формы и методы визуализации материала на уроке»

Консультация «Организация и проведение информационного часа»

Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам

 

январь

Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию

Консультация «Формы взаимодействия с семьей»

февраль

Изучение памяток

«Психологические требования к уроку»

«Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе»

Взаимопосещение внеклассных

мероприятий: классный час,

информационный час, мероприятия

шестого школьного дня

Взаимопосещение  учебных занятий

 

 

март

Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам

Консультация «Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями»

апрель

Консультация «Организация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с различным уровнем учебной мотивации»

Посещение классных часов, информационных, оказание методической помощи по возникающим вопросам

май

Подведение итогов работы за год

Оказание помощи в составлении

анализа воспитательной работы за год

 

 

свернуть

Памятка молодому специалисту

развернуть
  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных си-туаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
свернуть