Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Сморгонская начальная школа
Цель наставничества:
оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении
общедидактического и методического уровней организации учебно-воспитательного
процесса;
создать условия для становления учителя и развития способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и
воспитания учащихся;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности
начинающего учителя.
Содержание деятельности:
Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий
подробный анализ.
Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной
деятельности, внеклассного мероприятия.
Изучение методической литературы по образовательным предметам.
Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному
содержанию предмета, частной методики преподавания.
Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения
внеклассных мероприятий.
Содержание мероприятий |
|
сентябрь |
|
Работа по предмету, изучение нормативных правовых документов |
Воспитательная работа
|
Совместное изучение рабочих программ, календарно-тематического планирования, нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учителя начальных классов в 2023/2024 учебном году |
Изучение плана воспитательной работы учреждения
|
Практическое занятие «Как написать план-конспект учебного занятия» |
Оказание помощи при составлении плана воспитательной работы класса |
октябрь |
|
Консультация «Планирование урока» |
Консультация «Воспитательные цели и задачи классного часа»
|
Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
Посещение классных часов, информационных, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
Практическое занятие «Единый орфографический режим в ходе ведения тетрадей» |
|
ноябрь |
|
Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий» |
Методические рекомендации «Системный анализ воспитательного мероприятия» |
Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
Совместная разработка планов-конспектов занятий внеклассных мероприятий |
декабрь |
|
Практикум «Формы и методы визуализации материала на уроке» |
Консультация «Организация и проведение информационного часа» |
Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
|
январь |
|
Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию |
Консультация «Формы взаимодействия с семьей» |
февраль |
|
Изучение памяток «Психологические требования к уроку» «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе» |
Взаимопосещение внеклассных мероприятий: классный час, информационный час, мероприятия шестого школьного дня |
Взаимопосещение учебных занятий
|
|
март |
|
Посещение учебных занятий, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
Консультация «Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями» |
апрель |
|
Консультация «Организация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с различным уровнем учебной мотивации» |
Посещение классных часов, информационных, оказание методической помощи по возникающим вопросам |
май |
|
Подведение итогов работы за год |
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год |
свернуть