Молодому специалисту

Информация по молодым специалистам на 2023/2024 учебный год

развернуть

1

ФИО педагога (полностью)
 
Образование (учреждение, год окончания)
Специальность по диплому
Преподава
емый предмет(ы)
Стаж в должности (полных лет)
Квалиф.
категор.
Тема самообразования
ФИО наставника
Андрушевич Маргарита Геннадьевна Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2022 Начальное образование Начальные классы 1
б/к

 

Игровые технологии в начальной школе

Дубенко

Юлия 

Иосифовна

Гнусарева Елизавета Юрьевна Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2023 Дошкольное образование воспитатель дошкольного образования 0
б/к
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Семченко Анна Федоровна

Малышко Виктория Ивановна УО "БГПУ им. М.Танка", 2023 Олигофренопедагогика учитель-дефектолог 0
б/к
Использование ИКТ технологий на коррекционных занятиях при дизартрии

Дыско Жанна Федоровна

 

свернуть

Положение о наставничестве государственного учреждения образования «Сморгонская начальная школа»

развернуть
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наставничество – форма индивидуальной работы с молодыми специалистами.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование по дневной форме обучения за счет средств республиканского и (или) местного бюджета и направленный на работу по распределению.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания предметной специализации и методики преподавания.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Целью наставничества в учреждении образования является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2. Основными задачами наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;

ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

3.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет представитель администрации и руководитель методического объединения, в котором организуется наставничество.

3.3. Наставничество устанавливается над следующими категориями работников учреждения образования:

впервые принятыми на работу педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в учреждение образования по распределению;

педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке по определенной тематике.

3.4. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.

3.5. Обязанности наставника:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к работнику данного учреждения образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, выполнение плана профессионального становления;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

  1. ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора учреждения образования.

5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

изучить и руководствоваться в работе Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными актами, определяющими его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности учреждения образования, функциональные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;

периодически отчитываться перед наставником о своей работе.

  1. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ НАСТАВНИКА

6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования.

6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования обязан:

представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в учреждении образования;

определить меры поощрения наставников.

 

свернуть

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ, ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИИ

развернуть

 Наниматель обязуется:

1.1. Наиболее целесообразному трудоустройству выпускников учреждений высшего, среднего специального образования в учреждениях системы образования.

2. Профком обязуется:

2.1. Содействовать предоставлению молодёжи гарантий, установленных законодательством, настоящим коллективным договором, льготного порядка пользования культурно-просветительскими, физкультурно-оздоровительными организациями и зрелищными учреждениями, оказывать консультацию поддержку по данным вопросам.

3. Стороны пришли к соглашению:

3.1. Оказывать молодым специалистам и специалистам с высшим и средним специальным образованием, получившим образование на условиях оплаты и направленных с их согласия на работу, материальную помощь на обустройство в размере 10 базовых величин, наем и благоустройство жилья в размере 10 базовых величин.

3.2 Установить надбавку для молодых специалистов в размере до 50% ставки (оклада) с учетом объёма и качества выполняемых работ, проявленной инициативы при выполнении должностных обязанностей.

3.3. Ходатайствовать перед руководителями хозяйств и предприятий о выделении мест в общежитиях для молодых специалистов.

3.4. Обеспечить молодых учителей педагогической нагрузкой не менее 20 часов в неделю.

3.5. Проводить совместные мероприятия по ознакомлению работающей и учащейся молодежи с законодательством о труде, состоянием и перспективами развития отрасли, коллективным договором.

3.6. Установить единовременную выплату для лиц, отработавших положенный срок в соответствии с договором о целевой подготовке специалистов, продолживших работать в учреждении и заключивших контракт сроком не менее чем на три года, в размере не менее 10 базовых величин.

3.7. Оказать материальную помощь молодым специалистам на обустройство в размере 100% ставки первого разряда.

3.8. Установить надбавку педагогам на третьем году работы в период от утраты статуса молодого специалиста до получения второй категории.

свернуть

Долгожданный Диплом нашёл победителя

10.01.2024
развернуть

Долгожданный Диплом нашёл победителя районного этапа республиканского конкурса "Энергомарафон". Им стал воспитатель дошкольного образования, молодой специалист, государственного учреждения образования "Сморгонская начальная школа" Гнусарева Елизавета Юрьевна, которая заняла 2 место в конкурсе листовок, в творческой номинации ( Энергосбережение - гарантия будущего").
Поздравляем нашего молодого педагога Елизавету Юрьевну и желаем ей дальнейших побед и творческих успехов.

свернуть